Привет! Меня зовут Кристина, я свадебный фотограф, и мечтаю о том, чтобы свадьбы в 21 веке в России становились как можно более стильными и красивыми. Я уверена, что для этого не всегда требуется огромное количество денег, зато катастрофически необходимы новые идеи, стремление к красоте, креативный подход и целенаправленные усилия. Своими же задачами я ставлю помощь вам в этом вопросе и сохранение всего прекрасного, что у вас получится на свадьбе, в виде чудесных фотографий.

среда, 23 ноября 2011 г.

За что платить фотографу



Мужчина принёс часовщику часы, которые никто не мог починить.
Часовщик снял заднюю крышечку, внимательно посмотрел, дунул,
закрыл крышечку – часы пошли.
Клиент спросил, сколько это стоит. Часовщик сказал: 
- 10 рублей. 
- Так дорого! Вы же только дунули! 
- За то что дунул, я взял 50 копеек, а 9,50 – за то, что знал куда.
cтарый советский анекдот

Хотела продолжить сегодня разговор про зимние свадьбы рассказом про освещение в ресторане, но решила, что хочется поведать о другом. А именно о том, из чего сладывается работа фотографа. Потому что, как выясняется, большинство людей, никак не связанных с фотографией, или связанных только "мыльницей" и автоматическим режимом, совершенно отказываются понимать - за что фотографы берут деньги и "почему так дорого и так долго". Оказывается, что для большинства сфотографировать - это значит "нажать на кнопку", "слить на флешку" и "отдать". В действительности всё несколько сложнее.

Если вести разговор о фотографии в общем, то первое и основное, на мой взгляд, что требуется фотографу - это знания. Как и в любой другой профессии. Я в своё время ходила на курсы и изучала основы композиции, построения кадра, устройство камер - аналоговых и цифровых, историю фотографии, основы работы со светом - искусственным и естественным. Но после курсов моё образование не закончилось и продолжается по сей день. Необходимо постоянно читать профессиональную литературу, посещать мастер-классы, оставаться в курсе современных тенденций в фотографии. Множество известных фотографов - самоучки. Но поверьте, тот факт, что они не посещали лекций, вовсе не означает, что они не приложили максимум усилий, чтобы стать профессионалами. И что ещё более важно в образовании - необходим огромный опыт (а это годы) для того, чтобы результат как минимум, оправдывал, а как правило, превосходил ожидания заказчика/модели.

Второе - это оборудование. Будь то аналоговая или цифровая камера - она стоит немалых денег. Если надо, чтобы камера работала шустро, без сбоев, давала максимум возможностей для творчества - надо заплатить ещё больше. Но одной камеры ("тушки") ведь недостаточно. Необходим объектив. И опять не один. Потому что в профессиональной фотографии для разных целей (индивидуальный портрет, групповой портрет, репортажные снимки, пейзажи, макро) - требуются разные объективы. Так же, как для рыбы нужен один нож, а для мяса совершенно другой. Хороший объектив стоит больших денег. Ведь все мы хотим чистую, четкую, красивую, "взрослую" картинку на выходе - и именно "стёкла", как в обиходе называют объективы, делают её такой. В итоге получается сумма, которой хватило бы на неплохой автомобиль. Если человек снимает на плёнку - то он регулярно тратится на её покупку, затем, скорее всего, на проявку и сканирование. Качественное сканирование плёнки и вовсе стоит как чугунный мост. А ещё вспышки и отражатели. А ещё карты памяти, много. А ещё хороший монитор и мощный процессор. И программы для обработки фотографий (как минимум, две).

Далее идёт сам процесс съёмки, который вопреки кажущейся лёгкости бывает ох, как не прост. Тут возьмём в пример фотографию свадебную: если вы выбрали правильного специалиста с большим опытом работы, то он/она выложится на "150%" процентов, чтобы на фотографиях вы выглядели как суперфотомодель. Профессионал не только подскажет, как лучше встать или повернуться при постановочной съёмке, не только сделает "живые" репортажные кадры с вашими настоящими искренними эмоциями, но и при необходимости (по возможности) подбодрит и вызовет эти самые положительные эмоции у вас, если вдруг что-то пошло не так и вам "не улыбается". Ну и в случае свадебного дня, как правило, фотограф весь день на ногах и всё его внимание направлено на "ловлю" подходящих мест, кадров, моментов, улыбок. Потому что свадебная фотосъёмка - это огромная ответственность. Это то, что нельзя переснять, переиграть, пережить.

Четвёртое, самое затратное по времени, - постобработка. Отснятый материал нужно скопировать на компьютер, желательно в два разных места, на случай поломки одного из устройств. Для любителей с компактными цифровыми камерами станет открытием, что копирование одной свадебной съёмки занимает несколько часов. Но это мелочи по сравнению с отбраковыванием фотографий, сортировкой, цветокоррекций, кадрированием, конвертированием, и наконец, ретушью.

И тут мы понимаем, что, оказывается, не все знают, что это вообще такое - ретушь? Ретушь — процесс исправления дефектов изображения: пыли, нерезкости, шума и прочих часто встречающихся врагов фотографа. До того как появились компьютеры, для ретуши и обработки изображений, использовались различные аналоговые техники. Например, ретушеры вручную рисовали чернилами прямо на негативах или меняли время экспонирования при печати с помощью увеличителя.

Во время ретуши с лица модели также убираются разные несовершенства кожи, как их называют в рекламе, - покраснения, прыщики, морщинки, случайные пылинки, мусоринки и т.п. Некоторые еще убирают лишние предметы из поля зрения, но это крайний случай. Не будучи сторонником неестественных "фарфоровых" лиц, лично я не довожу процесс ретуши до такого состояния, но тем не менее, процесс этот не быстрый, и, как это ни удивительно, тоже требующий немалых умений.

Понятно, что во время праздника мы все друг другу кажемся идеальными и не замечаем мелких неприятностей. Но хорошие объективы видят всё до мелочей. А нам всем хочется оставаться на фото идеальными, и через 50 лет хвастаться перед внуками своей неземной красотой :)

Пятое (и тут я говорю исключительно о себе, так как знаю, что способы передачи материала заказчикам у всех фотографов разные): я трачу время и средства на распечатку определённого количества фотографий, на оформление свадебных дисков, и/или на производство мини-фотокниги. Зачем я это делаю? Затем, что считаю, что фотография на бумаге выглядит в 10 раз лучше, чем на мониторе. Потому что вашим родителям, привыкшим к обычным фотографиям, будет очень приятно взть их в руки и, перебирая, смотреть и вспоминать приятные моменты. Потому что я печатаю фотографии в профессиональной лаборатории со стабильным качеством и считаю, что у вас должен быть "эталон" отпечатков на случай, если вы будете печатать остальные фотографии. Увы, качество печати сильно разнится от одной лаборатории к другой). Потому что я считаю, что когда люди получают фотографии одного из важнейших в жизни дней, - приятно должно быть не только глазам, но и рукам.



Получилось опять не очень коротко, но зато подробно. Хотя, возможно, коллеги захотят что-то добавить, и не-коллеги - спросить - всем рада! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий